Обратиться в банк
Написать в чатЧастным клиентам
Онлайн-сервисы
Бонусы и акции
Прием платежей
Раскрытие информации
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» использует файлы cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Cookie содержат обезличенную информацию о прошлых посещениях сайта банка. Вы можете отключить сбор cookie в настройках браузера.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Подробнее.
© 1990 – 2024 ПАО «Банк «Санкт-Петербург». Генеральная лицензия Банка России на совершение банковских операций №436 от 31.12.2014.
Разработано в MobileUp
Комплаенс является важным принципом ведения бизнеса современной организацией, направленным на обеспечение соответствия деятельности Банка требованиям применимого законодательства, нормативных актов регулирующих органов и внутренних документов Банка.
Банк в своей деятельности стремится следовать лучшим мировым практикам и стандартам в таких областях, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ); организация работы с клиентами — иностранными налогоплательщиками (FATCA); организация работы в условиях экономических санкций, установленных Российской Федерацией, международными организациями и отдельными государствами; противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
В Банке создана Служба внутреннего контроля, основной целью которой является содействие органам управления Банка в вопросе построения надежной системы комплаенс-контроля и эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в процессе деятельности Банка, через создание механизмов выявления, идентификации, анализа, оценки, минимизации, мониторинга и контроля комплаенс-риска.
Положение о Службе внутреннего контроля
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Банке утверждена Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции. Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции определяет ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, обеспечение соответствия деятельности Банка антикоррупционному законодательству.
Основной целью предупреждения и противодействия коррупции является формирование у органов управления Банком, работников Банка, клиентов, контрагентов однозначного понимания позиции Банка о непринятии коррупции в любых её формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов Банка.
Политика по предупреждению и противодействию коррупции
Основной целью Политики является повышение доверия к Банку со стороны клиентов и соблюдения высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости. Настоящая Политика действует в отношении всех работников Банка вне зависимости от уровня занимаемой должности, в том числе органов управления Банка.
Политика по предотвращению, выявлению и управлению конфликтом интересов
В Банке разработан и внедрен в действие комплекс мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — «Противодействие легализации») в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере Противодействия легализации и международных стандартов.
Основополагающим принципом работы в этой сфере является создание в Банке Системы противодействия легализации, включающей реализацию принципа «Знай своего клиента», ежедневный мониторинг операций Банка и его клиентов, многоуровневый контроль и анализ проводимых операций.
Реализация Системы противодействия легализации основывается на участии всех сотрудников Банка вне зависимости от занимаемой ими должности, соблюдении банковской тайны и сохранении конфиденциальности любых сведений и документов, относящихся к выполнению Банком мер по Противодействию легализации.
Основным внутренним документом Банка, регламентирующим работу по Противодействию легализации, являются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ПАО Банк «Санкт-Петербург».
С целью совершенствования подходов к реализации Системы противодействия легализации и минимизации рисков, связанных с отмыванием денежных средств, Банк осуществляет постоянный мониторинг существующих процессов и процедур, разрабатывает и внедряет новые процедуры контроля с учетом изменений действующего законодательства, осуществляет модификацию программного обеспечения, а также проводит обучение работников Банка по вопросам Противодействия легализации на регулярной основе в целях повышения их профессионального уровня знаний.
Комплаенс является важным принципом ведения бизнеса современной организацией, направленным на обеспечение соответствия деятельности Банка требованиям применимого законодательства, нормативных актов регулирующих органов и внутренних документов Банка.
Банк в своей деятельности стремится следовать лучшим мировым практикам и стандартам в таких областях, как противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ); организация работы с клиентами — иностранными налогоплательщиками (FATCA); организация работы в условиях экономических санкций, установленных Российской Федерацией, международными организациями и отдельными государствами; противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
В Банке создана Служба внутреннего контроля, основной целью которой является содействие органам управления Банка в вопросе построения надежной системы комплаенс-контроля и эффективного управления комплаенс-риском, возникающим в процессе деятельности Банка, через создание механизмов выявления, идентификации, анализа, оценки, минимизации, мониторинга и контроля комплаенс-риска.
Положение о Службе внутреннего контроля
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Банке утверждена Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции. Политика ПАО «Банк «Санкт-Петербург» по предупреждению и противодействию коррупции определяет ключевые принципы и требования, направленные на противодействие коррупции и минимизацию коррупционного риска, обеспечение соответствия деятельности Банка антикоррупционному законодательству.
Основной целью предупреждения и противодействия коррупции является формирование у органов управления Банком, работников Банка, клиентов, контрагентов однозначного понимания позиции Банка о непринятии коррупции в любых её формах и проявлениях при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов Банка.
Политика по предупреждению и противодействию коррупции
Основной целью Политики является повышение доверия к Банку со стороны клиентов и соблюдения высоких стандартов корпоративного управления на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости. Настоящая Политика действует в отношении всех работников Банка вне зависимости от уровня занимаемой должности, в том числе органов управления Банка.
Политика по предотвращению, выявлению и управлению конфликтом интересов
В Банке разработан и внедрен в действие комплекс мер, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту — «Противодействие легализации») в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ в сфере Противодействия легализации и международных стандартов.
Основополагающим принципом работы в этой сфере является создание в Банке Системы противодействия легализации, включающей реализацию принципа «Знай своего клиента», ежедневный мониторинг операций Банка и его клиентов, многоуровневый контроль и анализ проводимых операций.
Реализация Системы противодействия легализации основывается на участии всех сотрудников Банка вне зависимости от занимаемой ими должности, соблюдении банковской тайны и сохранении конфиденциальности любых сведений и документов, относящихся к выполнению Банком мер по Противодействию легализации.
Основным внутренним документом Банка, регламентирующим работу по Противодействию легализации, являются Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ПАО Банк «Санкт-Петербург».
С целью совершенствования подходов к реализации Системы противодействия легализации и минимизации рисков, связанных с отмыванием денежных средств, Банк осуществляет постоянный мониторинг существующих процессов и процедур, разрабатывает и внедряет новые процедуры контроля с учетом изменений действующего законодательства, осуществляет модификацию программного обеспечения, а также проводит обучение работников Банка по вопросам Противодействия легализации на регулярной основе в целях повышения их профессионального уровня знаний.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» проводит идентификацию клиентов, выгодоприобретателей, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в целях определения их налогового резидентства на основании положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693.
Кроме того, исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 №173-ФЗ по идентификации клиентов осуществляется Банком в соответствии с критериями отнесения клиентов к категории клиентов-иностранных налогоплательщиков и способами получения от них необходимой информации.
Идентификация проводится по установленным Банком формам.
Критерии отнесения клиентов к категории КИН и способы получения информации
ПАО «Банк «Санкт-Петербург» проводит идентификацию клиентов, выгодоприобретателей, а также лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в целях определения их налогового резидентства на основании положений главы 20.1 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 № 693.
Кроме того, исполнение требований Федерального закона Российской Федерации от 28.06.2014 №173-ФЗ по идентификации клиентов осуществляется Банком в соответствии с критериями отнесения клиентов к категории клиентов-иностранных налогоплательщиков и способами получения от них необходимой информации.
Идентификация проводится по установленным Банком формам.
Критерии отнесения клиентов к категории КИН и способы получения информации
Международные санкции представляют собой ограничительные меры экономического или политического характера, которые устанавливаются уполномоченными органами государств или международных организаций в отношении определенных государств, организаций и физических лиц.
Последствия применения международных санкций могут выражаться в блокировке иностранными банками-корреспондентами денежных средств, переводимых в адрес лиц, включенных в санкционные списки, что влечет невозможность проведения расчетов, в том числе по внешнеторговым контрактам, а также к досрочному прекращению договоров по причине невозможности полного исполнения договоров с компаниями, попавшими под международные санкции.
В связи с чем Банк обращает внимание своих клиентов при планировании сделок и операций учитывать риск возможного распространения последствий введенных международных санкций на совершаемые клиентами сделки и операции.
Международные санкции представляют собой ограничительные меры экономического или политического характера, которые устанавливаются уполномоченными органами государств или международных организаций в отношении определенных государств, организаций и физических лиц.
Последствия применения международных санкций могут выражаться в блокировке иностранными банками-корреспондентами денежных средств, переводимых в адрес лиц, включенных в санкционные списки, что влечет невозможность проведения расчетов, в том числе по внешнеторговым контрактам, а также к досрочному прекращению договоров по причине невозможности полного исполнения договоров с компаниями, попавшими под международные санкции.
В связи с чем Банк обращает внимание своих клиентов при планировании сделок и операций учитывать риск возможного распространения последствий введенных международных санкций на совершаемые клиентами сделки и операции.