Work-life balance:
как найти гармонию в бизнесе и в жизни?
Частным клиентам | Lifestyle Время на чтение ~ 5 минут
Многие предприниматели часто работают 24/7. Некоторые считают, что необходим постоянный контроль, учет, личное присутствие, и только в таком режиме можно достигнуть значительных бизнес-показателей. Высокая вовлеченность действительно необходима, но, чтобы не «утонуть» в бесконечных делах, важно не забывать о себе и личной жизни.
Многие предприниматели часто работают 24/7. Некоторые считают, что необходим постоянный контроль, учет, личное присутствие, и только в таком режиме можно достигнуть значительных бизнес-показателей. Высокая вовлеченность действительно необходима, но, чтобы не «утонуть» в бесконечных делах, важно не забывать о себе и личной жизни.
«Какой еще баланс?»
Речь о концепции work-life balance, которая предполагает равномерное распределение времени и ресурсов между работой и личной жизнью. Баланс между работой и личным временем помогает достичь гармонии, счастья и полноты жизни, а также способствует повышению эффективности и продуктивности. К сожалению, многие считают эту идею отличной, но невозможной в реализации лично для себя.
«Какой еще баланс?»
Речь о концепции work-life balance, которая предполагает равномерное распределение времени и ресурсов между работой и личной жизнью. Баланс между работой и личным временем помогает достичь гармонии, счастья и полноты жизни, а также способствует повышению эффективности и продуктивности. К сожалению, многие считают эту идею отличной, но невозможной в реализации лично для себя.
Почему важно найти баланс?
При стремлении к достижению «сверхрезультатов» многие предприниматели живут в парадигме «сейчас достигнем нужных финансовых показателей и в следующем году точно отдохнем». Ожидание идеального момента для выделения времени своих интересов и хобби может привести не только к снижению мотивации, но и выгоранию. Но важно еще то, что деактивируется «эффект свежести»: при отсутствии смены деятельности есть вероятность вовремя не заметить новые возможности для своего бизнеса.
При разумном распределении времени между работой и личной жизнью можно добиться:
Улучшения здоровья: баланс между работой и жизнью влияет на снижение уровня стресса, предотвращает выгорание и способствует улучшению общего самочувствия.
Повышения продуктивности: сотрудники, которые чувствуют себя счастливыми и отдохнувшими, более продуктивны и эффективны в работе.
Укрепления отношений: когда мы уделяем внимание своим близким, нашим хобби и интересам, мы укрепляем отношения и делаем свою жизнь более счастливой и полноценной.
Почему важно найти баланс?
При стремлении к достижению «сверхрезультатов» многие предприниматели живут в парадигме «сейчас достигнем нужных финансовых показателей и в следующем году точно отдохнем». Ожидание идеального момента для выделения времени своих интересов и хобби может привести не только к снижению мотивации, но и выгоранию. Но важно еще то, что деактивируется «эффект свежести»: при отсутствии смены деятельности есть вероятность вовремя не заметить новые возможности для своего бизнеса.
При разумном распределении времени между работой и личной жизнью можно добиться:
Улучшения здоровья: баланс между работой и жизнью влияет на снижение уровня стресса, предотвращает выгорание и способствует улучшению общего самочувствия.
Повышения продуктивности: сотрудники, которые чувствуют себя счастливыми и отдохнувшими, более продуктивны и эффективны в работе.
Укрепления отношений: когда мы уделяем внимание своим близким, нашим хобби и интересам, мы укрепляем отношения и делаем свою жизнь более счастливой и полноценной.
Как обезопасить себя и свою компанию от выгорания?
Расставляйте приоритеты в работе: ставьте четкие цели, способы и сроки для достижения.
Делегируйте полномочия: привлекайте к части работы подчиненных или сторонние компании профессионалов. Например, бухгалтер на аутсорсинге разберется с отчетностью, а юридические вопросы решат квалифицированные юристы.
Меняйте: обстановку, виды деятельности, уделяйте время чему-то кроме работы, соблюдайте режим работы и отдыха.
Создавайте комфортную рабочую атмосферу: заботьтесь об условиях сотрудников. Не допускайте переработки, контролируйте нагрузки, поощряйте хобби и спорт в нерабочее время.
Как обезопасить себя и свою компанию от выгорания?
Расставляйте приоритеты в работе: ставьте четкие цели, способы и сроки для достижения.
Делегируйте полномочия: привлекайте к части работы подчиненных или сторонние компании профессионалов. Например, бухгалтер на аутсорсинге разберется с отчетностью, а юридические вопросы решат квалифицированные юристы.
Меняйте: обстановку, виды деятельности, уделяйте время чему-то кроме работы, соблюдайте режим работы и отдыха.
Создавайте комфортную рабочую атмосферу: заботьтесь об условиях сотрудников. Не допускайте переработки, контролируйте нагрузки, поощряйте хобби и спорт в нерабочее время.
Вывод
Тайм-менеджмент, KPI, тимбилдинг некоторым предпринимателям кажутся набором слов, оторванным от реальности и бессмысленной тратой времени и ресурсов.
Однако, при грамотном применении для себя и своих сотрудников, можно очень скоро удивиться росту производительности, улучшению атмосферы в коллективе и большему удовольствию от любимого дела.